Вы провели 17 лет в компании IBS, придя на должность стажера, достигли топовой позиции в HR… И вдруг уехали в Арктику руководить школой. Зачем?
В вашем вопросе уже есть половина ответа (улыбается). Наверное, просто пришло время для логического завершения карьеры длиной в 17 лет.
После долгой работы в большой корпорации — почему именно школа?
В тот момент, когда надо было принимать решение, было не так много направлений, которые бы действительно вызывали во мне такой большой интерес, и веру в то, что можно сделать нечто совершенно невероятное и необыкновенное. Мне кажется, что человеку, как и я, выросшему в IT, очень сложно поменять индустрию. Что может быть интереснее, чем IT? Наверное, только образование, решила я.
Вы в детстве мечтали стать учителем?
Я филолог-лингвист, закончила МГУ, и у меня в дипломе написано «преподаватель русского языка и литературы». И невзирая на то, что до недавнего времени, моя профессиональная деятельность была связана совсем с другим, я никогда не жалела о выборе своего образования. Сейчас учительский кусочек моей деятельности совершенно прекрасен. Это еще одна яркая лента, вшитая в узор, из которого складывается моя жизнь.
Яна, вы сказали о логичном завершении карьеры. Это значит, что с HR все кончено, или есть все-таки надежда вернуться после школы обратно в корпоративную среду?
HR в чистом виде, изолированный от других бизнес-функций, закончился для меня не в связи с переходом в школу, а еще раньше. Я понимаю, что самое вкусное, чем можно было заниматься в бизнесе, было для меня сочетание HR и маркетинга, чем я занималась последние три года. Все самые интересные вещи происходили в поле моего зрения и с моим непосредственным участием. И наверное, когда у тебя все так замечательно, в какой-то момент надо выдохнуть, потому что адекватной скорости дальнейшего движения внутри этой или какой-либо другой корпорации уже не получается. Мы с коллегами обсуждали разные возможности развития, и вот победила школа (смеется).
Я впервые слышу, чтобы HR одновременно управлял и маркетингом. Это был эксперимент?
На нашем рынке это встречается редко, а за рубежом это более частотное сочетание. Может, не в столь явном виде, потому что моя должность называлась «директор по персоналу и маркетингу», и это вызывало традиционные вопросы. Изначально это был эксперимент, на который мы решились в компании, и он показал свою высокую степень прагматики. HR в IT – это точно на 50% маркетинг. Это два крыла, которые совершенно про разное только на первый взгляд. В сегодняшней реальности такое соединение компетенций очень сильно обогащает HR и порождает новую междисциплинарную функцию. Я не готова говорить так же уверенно про все индустрии: добычу, производство — но в высокоинтеллектуальном бизнесе это однозначно применимо и дает очень интересный эффект для корпоративного развития и управления.