В конце 2014 года инвесторы поставили менеджменту VCV цель выйти на самоокупаемость, что означало сокращение расходов и наращивание продаж. Через год задача была решена. Штат компании урезали до 12 человек, многие должности вывели на аутсорсинг. VCV заключила несколько крупных контрактов, в частности со Сбербанком, «Сибуром» и Х5 Retail Group. Сегодня сервисом пользуются около 50 крупных компаний и корпораций. VCV — недешевый продукт. Годовой безлимитный доступ стоит 1,1 млн рублей. Можно купить и обслуживание одной вакансии на месяц – за 10 000 рублей.
Вслед за VCV на российском рынке стали появляться аналогичные сервисы. Правда, создатель Pre-Interview Иван Левченко уверяет, что пилотную версию своего сервиса запустил в 2012 году. Но группы Pre-Interview в социальных сетях открылись только в сентябре 2014 года. Проект инвестируется Фондом развития интернет-инициатив с июня 2016 года. По словам Левченко, сервисом воспользовалось более 1500 клиентов, в том числе правительство Москвы, «Газпром нефть», BMW Group Россия, Fix Price. «История компании только начинается, по сути, мы еще стартап», – замечает он. Портал Skillaz запущен в январе 2015 года и сразу заявил о намерении выйти на европейский рынок. Однако сотрудничает Skillaz и с российскими компаниями, конкурируя с VCV. Так, среди клиентов нового портала есть «Билайн». «Мы хотим попробовать разных поставщиков, можем это себе позволить», – поясняет Светлана Коротецкая, менеджер проектов по подбору персонала «Билайн» (с VCV сотовый оператор перезаключил контракт в марте 2016 года). Кроме того, существует несколько проектов, предлагающих создание видеорезюме, но об их успехах нет данных.
Инвестор Сергей Кузнецов не исключает, что VCV вновь обратится к формату, с которого начинала: «Возможно, в сфере HR стандартом станет и видеорезюме». Но конкурирующие сервисы в VCV не считают серьезной угрозой. «Чем больше будет вот таких компаний, тем больше рынок будет двигаться и развиваться, – рассуждает Ахвердян. – Мы конкурируем с самим рынком в плане старых технологий и старых подходов к рекрутменту». В планах – выход на международный рынок. По словам Кузнецова, готовится новый раунд привлечения денег для развития в данном направлении. Впрочем, VCV может расти не только вширь, но и вглубь.
«Вы когда-нибудь слышали про аудиобота?» – спрашивает Ахвердян и сразу начинает демонстрировать эту технологию на своем компьютере. Робот может взять на себя функцию оператора колл-центра и пригласить на собеседование 1000 человек за 10 минут. «Мы будем использовать искусственный интеллект для отбора персонала, – увлеченно продолжает гендиректор VCV. – А еще при найме онлайн-роботы будут распознавать мимику людей по видео, формировать типажи... Человеческий фактор снижается к минимуму. Хотя есть вещи, которые не перекладываются на искусственный интеллект. Живое общение ничто не заменит. По крайней мере, в ближайшие лет пятнадцать».
Оригинал статьи.