VCV: как мы с помощью видеорезюме за 2 недели набрали 100 студентов на международную стажировку 2020
VCV — международный стартап, с офисами в России, США и Японии и сплочённой командой, работающей из разных точек мира. В этом году мы решили — пора! — и взялись за организацию нашей первой стажировки. К чему пришли? Нашли очень талантливых ребят, поделились опытом с почти сотней юных специалистов и показали на своём примере, как с помощью VCV быстро и продуктивно организовать (и даже вести) стажировку.
VCV: как мы с помощью видеорезюме за 2 недели набрали 100 студентов на международную стажировку 2020
VCV — международный стартап, с офисами в России, США и Японии и сплочённой командой, работающей из разных точек мира. В этом году мы решили — пора! — и взялись за организацию нашей первой стажировки. К чему пришли? Нашли очень талантливых ребят, поделились опытом с почти сотней юных специалистов и показали на своём примере, как с помощью VCV быстро и продуктивно организовать (и даже вести) стажировку.
Как вcё начиналось
В начале 2020-го года мы решили организовать нашу первую масштабную стажировку. Мы и до этого брали стажёров, но не так массово. Сначала хотели проводить её в московском офисе (с использованием видеоинтервью, конечно), но пандемия перевела наш план полностью в онлайн. Оказалось, так даже лучше: у нас появилось больше свободы и больше выбора, мы смогли рассматривать студентов не только из одного города, Москвы, а охватить практически весь мир. Не говоря уже о том, что уход в онлайн позволил нам взять не 10 стажёров (как планировали изначально), а почти 100.
Действовали быстро: за 3 часа написали текст вакансии, сделали для неё лендинг на нашей платформе и распространили его в соцсетях и на джоб бордах. За неделю адаптировали программу стажировки под онлайн-формат, прописали форму отчётности, учебный план по неделям, собрали ссылки на материалы и придумали первые задания для стажёров.
Что делали с помощью инструментов VCV? Почти всё.
Платформа VCV — это не просто видеорезюме, но ещё и множество инструментов, которые позволяют не только запустить найм и отобрать кандидатов, но также вести процесс работы с ними и получать фидбэк. Грех было не воспользоваться!
Лендинг о нашей стажировке. На английском, так как стажировка международная + для нас важно было, чтобы стажёры были знакомы с английским и могли его использовать.
Видеорезюме. С нашего лендинга сразу отправляли кандидатов записать видеорезюме. Мы отсмотрели более тысячи заявок и отобрали из них 357 лучших, которые прошли на следующий этап. В вопросах просили претендентов на английском рассказать о себе, своих достижениях и почему они хотели бы попасть в нашу команду стажёров.
Анкета. После регистрации кандидаты заполняли анкету, мы составили 7 вопросов. Студенты могли выбрать дату начала стажировки и указать, сколько они хотели бы её проходить (от месяца до 3+). Также мы спрашивали, какие документы о прохождении стажировки они хотели бы получить, как много часов в неделю работать, в какой сфере хотели бы сделать свой финальный проект и в каком часовом поясе они находятся. Всё это помогло упростить и автоматизировать процесс отбора. Вот часть анкеты:
У нас любые вопросы для анкет можно сделать под себя: выбрать их количество, стилизовать (менять шрифты, добавлять картинки и т.д.), выбрать варианты ответов (один или несколько правильных ответов, вариант-дату и т.д.), сделать вопрос обязательным или нет.
Onboarding. Чтобы стажёры быстрее адаптировались, 5 человек из команды VCV записали приветственные видео. Платформа позволяет нескольким людям записать ответы на разные вопросы по одной ссылке на видео.
Сбор фидбэка, распределение задач на неделю и презентация финальных проектов. Например, в финальном проекте в формате видео студенты записывали ответы на два вопроса:

  1. Расскажите о направлении своего проекта и стратегии, которую вы разработали, чтобы достигнуть поставленных целей.

  2. Поделитесь результатами. Чего вы достигли в рамках своего финального проекта?
Как искали студентов и стажировка в цифрах
Пришло 1252 откликов, из них выбрали 357, в итоге отобрали 98 стажёров. Студенты были из 20 стран: в их числе США, Канада, Франция, Австралия, Нидерланды. Были стажёры из Украины, Казахстана, Пакистана. И из России, конечно. Больше всего заявок из России мы получили через рассылку FutureToday и их соцсети. Фирменный лендинг на fut.ru посетили 4271 кандидатов. Из них заявку оставили 1085 человек, что дало конверсию в 25%. Портал лидировал не только по количеству, но и по качеству — мы работали с уже проверенной базой кандидатов из ведущих вузов страны. Также мы делали пост в VK. Иностранных стажёров мы искали через LinkedIn Jobs, Facebook, джоб борды и студенческие организации. Результат был такой:
Стажировка не оплачивалась, вне России могли не знать VCV, сложно эффективно работать с почти сотней стажёров — наши опасения, которые не подтвердились
Конечно, и пока планировали стажировку, и когда проводили, не обошлось без сомнений и вызовов. Во-первых, мы сомневались, будет ли привлекательной для студентов бесплатная стажировка. Но ответом на этот вопрос стали тысячи пришедших откликов.
На момент, когда я увидела рассылку о стажировке, я уже хорошо знала про VCV. Многие крупные компании, куда я мечтала попасть, просили записать видеорезюме на этой платформе, поэтому я понимала, что проект имеет вес на рынке. Так что, несмотря на то, что стажировка была бесплатная, я решила, что это был бы очень классный опыт. Ну и решила попробовать, хотя я довольно скромный человек. Но я себя уговорила и сказала – а что мне стоит потратить 5 минут своего времени и записать видеоинтервью? И оно сработало, меня взяли!

Рената Михайлова, студентка РАНХиГС, Москва
Приятно было видеть, что молодыми специалистами двигала жажда опыта и понимание, что стажировка в IT стартапе — это перспективно. В свою очередь, мы делились всем, что знали сами и старались сделать время с нами наиболее структурированным, эффективным и насыщенным.
1
Нашу стажировку "Growth Marketing Internship Program" мы поделили на 3 направления: Viral Marketing, Partnership Marketing и Content Marketing. У каждого из них был свой куратор из VCV, к которому студенты могли обратиться с какими угодно вопросами.
2
Еженедельно мы рассылали каждому стажёру полезные обучающие статьи на английском — соответственно выбранному направлению.
3
Мы проводили спикер-сессии с гостями из Google, Netflix, Bloomberg, Amazon и других крупных компаний, где студенты могли не только почерпнуть для себя полезную информацию от опытных профессионалов, но и задать им вопросы.
4
Стажёры вместе с нами участвовали в развитии маркетинговой стратегии по закреплению VCV на международном рынке: составляли контент-планы, готовили презентации, организовывали онлайн-встречи с партнерами, участвовали в запуске новых продуктов, помогали формировать базы данных и т.д.
Для нас очень важно было дать студентам максимальную свободу выражения и доверять им — чтобы получился настоящий обмен идеями и опытом. При этом нужно было держать руку на пульсе и контролировать степень вовлеченности и мотивированности каждого из них.
Меня очень удивила сама атмосфера и корпоративная культура. Нет строгой иерархии, приветствуется неформальное общение. Ты всегда можешь предложить свою идею, и если она хорошая, то есть все шансы, что ее воплотят в жизнь. Сначала мне было очень непривычно обращаться на "ты" к главам отделов, но со временем я привыкла и думаю, на самом деле, так гораздо лучше для качества общения. Получилась атмосфера, в которой хочется работать.

Катя Алисова, студентка Высшей школы менеджмента СПбГУ
Во-вторых — мы сомневались, много ли студентов заинтересуются нами за границей. И это опасение тоже не подтвердилось: к нам не только пришли десятки иностранных кандидатов, но с помощью них мы смогли рассказать о себе ещё большему количеству людей. Стажёры упоминали о VCV в соцсетях, делились опытом работы с нами с друзьями и однокурсниками. Часть задач касалась общения с потенциальными клиентами и партнёрами. Это не только усилило HR-бренд VCV, увеличив нашу узнаваемость, но и помогло нашим стажёрам расширить сеть контактов.
Стажировка в VCV показала мне, как все устроено в реальной жизни. Я наработал много контактов в LinkedIn, комментируя посты и общаясь с людьми о том, как им могут быть полезны продукты компании. Я получил много ценных знаний из этих бесед, и понял, что нетворкинг может привести к чему-то большему. Например, я до сих пор на связи с некоторыми людьми, с которыми начал общаться во время стажировки, они дают мне советы. Потому что я помог им узнать о полезном сервисе, и теперь они помогают мне.

Джейкоб Ким, студент Калифорнийского Университета, Дейвис
В-третьих — волновали объёмы. Как уже сказали, при переходе в онлайн-формат стажировки мы не ставили себе ограничений по количеству стажёров, и цифра в почти 100 человек стала для нас отдельным вызовом.
"Нам было немного страшно просто потому, что казалось, что не хватит рук. Бывало, что в Slack нас могло ждать сразу около 30 сообщений от стажеров, и все они требовали от нас максимальной концентрации. Мы даже потом соревновались, кто больше часов вложил в ответы на письма, и порой на это могло уходить три часа рабочего времени!"

Ани Аревикян, partnership-менеджер VCV, куратор стажировки по направлению "Partnership Marketing"
Иногда приходилось не спать ночами: днём мы отвечали студентам из близких к нам часовых поясов, ближе к вечеру начинали общаться с ребятами из Америки. И поддерживать боевой настрой у ста стажёров тоже было нелегко (но мы справились✊): многие не привыкли работать в онлайн-формате, не могли организоваться и переживали, что у них ничего не получится.

По ходу стажировки тоже было немало неожиданностей. Наш главный куратор заболела коронавирусом: пришлось срочно перераспределять задачи. Во время одной из спикер-сессии в Zoom взломали нашу конференцию: пришлось быстро придумывать, как повысить уровень защиты мероприятий.
Выводы: мы довольны☺️
Несмотря на некоторые челленджи и большие объёмы работы, мы очень довольны результатами. По итогу мы не только дали полезный опыт нашим стажёрам, но и сами многое узнали. Стали больше известны по всему миру. Нашли себе в команду очень талантливых и перспективных ребят: вместо 1-2 стажёров, как планировалось, мы сделали оффер сразу 6-ти! И, конечно, на своём примере показали, насколько эффективным на всех этапах и по всем параметрам может быть онлайн-отбор кандидатов. А именно в этом и состоит миссия VCV: сделать жизнь рекрутеров легче, а найм — эффективней!
*Для новых пользователей
Полезно? Поделись в соцсетях!