И все равно девушки там работают?
Конечно, да. Но им тяжелее приспособиться. Все еще может усложнять отношение клиентов или других коллег, которые не понимают, зачем это нужно девушкам.
А есть ли разница между тем, как, например, мотивируют или тренируют людей в Тюмени и в Катаре?
В нашей компании абсолютно одинаковые практики, системы оценки и мотивации, вне зависимости от страны.
То есть у регионов нет свободы принятия решений?
- Нет, из-за того, что у нас постоянно происходит международный обмен сотрудников, мы не можем делать разные тренинги в каждой стране. Программа совершенно одинаковая во всем мире, она отличается только по направлению бизнеса. Например, в Тюмени есть уникальный тренинг-центр, в котором мы можем обучать кого угодно, хоть из Латинской Америки, хоть из Китая. И точно также наши российские специалисты могут учиться где-то еще.
Чем так уникален тренинг-центр в Тюмени?
Буквально всем! Он огромный: пять настоящих скважин и буровая вышка, на которых могут учиться одновременно 300 студентов, перегон для тренировки безопасного вождения, общежитие, спортивный зал, столовая…
Маленький город.
Фактически да. И там тренируются не только наши сотрудники, но и клиентские.
Впечатляет! Сергей, некоторое время назад наблюдался тренд, когда очень много иностранных сотрудников приезжало работать в Россию. В последнее время наоборот, начинается отток экспатов и замена их на российских специалистов. Замечаете ли вы такую тенденцию в нефтяной сфере?
Не могу сказать, что это отток… Конечно, количество иностранцев уменьшилось, но не так, как в других компаниях. Мы всегда переводили большое количество людей по миру. И российские специалисты уезжали работать за границу, и иностранные граждане приезжали к нам. Это дает людям возможность развиваться, изучать новую культуру и новые рабочие практики. А компания, в свою очередь, перемещает экспертизу и опыт в разных направлениях и обогащает локации новыми знаниями. Однако мы стараемся принимать на работу местных сотрудников — практически везде, кроме, может, нескольких стран, где образование совсем далеко от идеала.