L’Oreal: Как мы в 7 раз сократили время подбора студентов на стажировки
01.04.2019

Каждый год компания L'Oreal проводит бизнес-игру для студентов, лучшие из которых получают оффер на летнюю стажировку. И это только одно из направлений graduate recruitment в компании: для студентов есть ещё полугодовые стажировки и программа для развития выпускников. О том, как в L'Oreal проходит процесс подбора на стажировки и как рекрутерам удалось сократить время на отбор, рассказывают Talent Acquisition Manager Анастасия Зинина и Talent Acquisition Specialist Дарья Петрова.

Молодые таланты

Graduate recruitment является одним из важнейших направлений найма в L'Oreal. На стажировки к нам приходят талантливые студенты и выпускники, лучшие из них продолжают работу в компании и даже становятся топ-менеджерами.

Студенты могут не иметь большого опыта, поэтому мы оцениваем множество факторов: как человек выстраивает коммуникацию, как он видит свою карьеру, почему хочет развиваться именно в L'Oreal. Мы проверяем у кандидатов уровень английского языка и умение обращаться с цифрами. 

Также мы обращаем внимание на достижения в учёбе и внеучебной жизни, уверенные знания в той области, которая пригодится для прохождения стажировки. И, конечно, играет роль умение работать в команде и готовность лидировать процессы.

Оптимизация graduate recruitment

На летнюю стажировку к нам приходит до 2 000 заявок, провести отбор нужно за 3-4 недели. Если представить, что мы проводим хотя бы с половиной кандидатов по 15-минутному телефонному интервью, то у нас уйдёт 250 часов или больше 1,5 месяца работы.

Чтобы оптимизировать время на выбор стажеров, но при этом также качественно оценивать каждого кандидата, мы проводим отбор из нескольких этапов. В нашу систему отлично встраивается видеоформат: так за несколько минут можно и увидеть кандидата, и услышать его ответы на ключевые вопросы. В поисках технологического решения мы выбрали сервис VCV, который как раз позволял решить эту задачу.

Формат с записанными видеоответами кажется нам одним из самых удобных решений для отбора персонала, придуманных за последнее время. Сервис доступен и кандидату, и рекрутеру в любое время и в любом месте, где есть интернет. 

Примерно 30% кандидатов записываются с мобильных устройств. Прямо в системе рекрутер формирует ответ аппликанту и присваивает статус его результату. Есть возможность быстро просмотреть его резюме и контакты для связи. Это отлично экономит время.

Программа летних стажировок A Taste of L'Oreal

Внедрив технологию для отбора кандидатов с помощью видео, мы улучшили показатели по всем параметрам отбора и повысили эффективность. Видеоформат часто заменяет нам телефонное интервью – и на первичное знакомство с кандидатом уходит максимум 10-12 минут. С помощью таких digital-инструментов мы можем дать возможность проявить себя большему количеству человек.

  • 1750 кандидатов рассмотрели
  • 80 кандидатов пригласили на оффлайн-ассессмент
  • 27 стажёров наняли

Наши лайфхаки в использовании digital интервью

На позиции стажёров – серьезный конкурс, до 200 человек на место. Чтобы выбрать самых талантливых студентов, рекрутеры компании используют разные методы и подходы. 

Десять вопросов

Обычно мы задаём кандидатам 8-10 вопросов. Время на подготовку зависит от сложности вопроса: от 30 секунд до 1,5 минут. Время на ответ — до двух минут, чтобы человек успел структурировать мысли и сформировать чёткий ответ.

Примеры вопросов:
- Назовите 2-3 ваших достижения (учебные/внеучебные).
- Чем занимается бренд-менеджер?
- Какие инструменты digital-маркетинга может использовать крупная компания?
- Оцените количество потенциальных покупателей марки Maybelline. (Это аналитический вопрос на проверку логики).

Отказ от записи видео – параметр отбора

Кандидаты редко отказываются записать видео. Наоборот, студентам такой формат удобен и интересен, к тому же многие проходят видеоинтервью уже не первый раз. А отказ часто означает отсутствие мотивации, поэтому для нас согласие на видеозапись – это дополнительный параметр отбора.

Конечно, бывают и исключения, когда кандидат связывается с нами и просит перенести срок прохождения интервью по определенной причине. По нашим данным, 80% приглашенных соискателей проходят этап видеоинтервью.

Вывод

С помощью новых форматов отбора мы экономим время и сокращаем материальные затраты на подбор кандидатов. Кроме того, L'Oreal находится в постоянной digital-трансформации, поэтому внедрение новых инструментов – это одно из наших приоритетных направлений.

Анастасия Зинина
Talent Acquisition Manager
Дарья Петрова
Talent Acquisition Specialist
Будьте в курсе самых актуальных HR-tech новостей, подписывайтесь на нас в соцсетях!
Читайте также
Кейсы
Unilever: Опыт внедрения чат-бота для отбора персонала
Кейсы
Видео вместо резюме: Как КРОК ускорил HR-отбор в 2,5 раза
Кейсы
Билайн: Как мы внедрили видеорекрутинг и ускорили найм в три раза