Какие крутые технологии к вам приезжают изучать?
Во-первых, мы используем очень хороший кейс внедрения ERP-системы…
SAP?
Да, и другие системы, они признаны успешными на рынке, их уважают многие наши коллеги. Все, кто смотрел наши сервисы, имеющие самообслуживание, восхищались этими возможностями, которые дают текущие технологии.
Во-вторых, это сам подход. Дело не только в технологии, а в выстраивании сквозного бизнес-процесса. Сквозной подход единого сервиса для получателя, без деления на отдел кадров и так далее, дает возможности как для получателя сервиса (бизнес-процесс становится быстрее и короче), так и для самого поставщика услуг (бизнес-процесс выходит дешевле, меньше людей задействовано).
И в-третьих, важно, какие технологии мы выстраиваем в промежутках между этими процессами. Не все охвачено базовыми системами, не все есть в базовой функциональности. Всем интересно, как мы работаем с этим с точки зрения поступления документов, их обработки, контроля, автоматизации ввода данных, использования других систем, чтобы выстроить эффективное взаимодействие между функциями. На стыке между этими функциями, как правило, и кроются основные потери трудоемкости.
Как автоматизируется и выводится на аутсорсинг бухгалтерия, более-менее понятно. А какие HR-услуги вы оказываете для внешних компаний?
В первую очередь, мы отстраиваем линейку сопровождения жизненного цикла сотрудника: от его приема до увольнения. Кроме того, мы проводим кадровое администрирование, расчет всеми нами любимой заработной платы, помощь в администрировании обучения, в оценке, консультирования сотрудника по данным вопросам. Также подготавливаем аналитические данные для бизнес-партнеров, для HR, которые этими данными оперируют и принимают решения на их основе. И еще один из важнейших сервисов — это обязательная отчетность перед государством. И сейчас в разработке сервис по подбору персонала — классический сервис для аутсорсинга.
Подбор — это не просто кадровое делопроизводство, когда все делается по определенным правилам. Приходится быть очень зависимым от внешнего рынка: есть кандидаты или их нет, как ты их оцениваешь, успеваешь ли привести кандидата… В чем вы видите свое преимущество?
Разумеется, рекрутмент — это непросто. Но мы работаем с большими объемами, осуществляем поддержку нескольких клиентов — волатильность спроса и предложения гасится тем, что у нас есть на это ресурс, и мы можем перераспределять его в зависимости от ситуации, сезона и потребностей. Следовательно, мы можем обеспечить и качественный сервис.
Почему вас вообще заинтересовал аутсорсинг рекрутмента?
В подборе интересно то, что именно он автоматизируется больше всего. Когда говорят, что HR скоро будут заменены роботами, имеют в виду, в первую очередь, ресерчеров. Во вторую очередь, это администраторы, которые обрабатывают данные при вводе в систему. И в третью очередь, это аналитики, которые работают непосредственно с цифрами и анализом данных. Рекрутмент нам интересен, потому что мы с использованием новых технологий можем сделать из него конфетку, хорошее решение. По сути, сейчас мы и подбираем технологии именно под это решение.