Кейс Яндекс: Как за 30 дней просмотреть 1 500 заявок и набрать школу продакт-менеджеров
04.11.2019

В августе 2018 открылся набор в бесплатную Школу продакт-менеджеров в рамках Академии Яндекса. Впервые учениками могли стать не только сотрудники компании, но и внешние кандидаты. Мы узнали у Екатерины Грачевой, руководителя Школы продакт-менеджеров, как им удалось справиться с лавиной заявок.

Мы были приятно удивлены и в то же время растеряны, когда увидели количество заявок: за пять дней откликнулось 10 000 человек, а выполненных тестовых заданий было уже 1 500. Как посмотреть всех — мы не знали.

А теперь по порядку о том, как мы с этим справились и что получили в итоге.

Как выглядела воронка отбора

Предполагалось, что процесс отбора будет состоять из трех этапов:

  1. Заявка
  2. Тестовое задание 
  3. Очное интервью 

Но кандидатов оказалось слишком много. Как пригласить на очное интервью всех, кто успешно сделал тестовое, а именно 1 500 человек? Согласно нашей статистике, 80% из этих людей точно нам не подойдут, а значит мы потратим впустую большое количество времени и сил. Таких свободных ресурсов у нас не было. Однако упускать “тех самых” тоже не хотелось. Командой начали перебирать возможные варианты, нам важно было оценить не только знания и навыки кандидатов, но и личные качества. Долго искали решение: как оценить человека без необходимости личной встречи? Решили воспользоваться сервисом VCV, который дает возможность проводить интервью в видеоформате, то есть перед «живым» интервью добавили еще один этап. Механика видеоотбора была такой: кандидат записывает видео на 2–3 минуты, отвечая на подготовленные нами вопросы → ролик сохраняется в сервисе → рекрутер смотрит его в удобное ему время → по результатам принимается решение об отказе или приглашении на интервью в офис.

Сэкономили время 

Видеоформат хорош тем, что соискатели могут не только сообщить о своих знаниях и опыте, но и продемонстрировать коммуникативные навыки. А менеджеру, оценивающему кандидата, легко уже на первых минутах принять решение, главное - заранее продумать правильные вопросы. 

После просмотра видеоинтервью на встречу приглашали только тех кандидатов, чьи видеопрезентации действительно зацепили. За счет этого удалось в разы сократить количество живых встреч.

В случае очных интервью много времени уходит на логистику. Всегда что-то может пойти не так: кто-то опоздает, заболеет, внезапно решит не приходить. Поэтому 5 минут интервью в формате видео по факту экономят до часа времени.

Упростили жизнь команде и кандидатам

Люди, которые оценивали кандидатов, распределили между собой видеоинтервью и смотрели их в удобном для себя режиме. Это можно было делать где угодно: хоть дома, хоть по дороге в офис на работу.

Тем, кто проходил отбор, тоже не пришлось тратить время на встречу — они записывали интервью и отвечали на вопросы в комфортной обстановке. Запись можно было сделать с компьютера или телефона через приложение на обеих платформах.

И что в итоге

От получения тестовых заданий до зачисления людей в школу продакт-менеджеров прошел месяц. 

После отбора тестовых заданий около 100 человек получили ссылку для записи видеоинтервью. 50 из них затем прошли на очное интервью.

Всего в Школу набрали 60 человек. 30 из них — внешние кандидаты, еще 30 — сотрудники Яндекса. 

Из тех, кто хорошо показал себя на видеоинтервью, в Школу попали почти все, и эти люди стали отличными учениками. 

Будьте в курсе самых актуальных HR-tech новостей, подписывайтесь на нас в соцсетях!
Читайте также
Кейсы
Как рекрутеру организовать международную стажировку за 3 месяца
Кейсы
Unilever: Опыт внедрения чат-бота для отбора персонала
Кейсы
Видео вместо резюме: Как КРОК ускорил HR-отбор в 2,5 раза