Идея пришла из киноиндустрии. Чтобы не устраивать кастинги в регионах, мы создали видео-сервис для подбора актеров. Потом задумка трансформировалась, теперь видео-сервис помогает набирать не только актеров, но и обычных сотрудников. Очень долго тестировали рынок и саму услугу. Изначально у нас был формат видео-резюме — соискатель заходит на сайт, записывает видео-резюме, а компания выбирает понравившегося кандидата. Но мы быстро осознали, что это не самый эффективный инструмент. Появилась другая идея — работодатель задает конкретные вопросы, которые интересуют именно его, а кандидат отвечает на них в формате видео. На каждый ответ дается определенное время. Вопросы кандидат не видит заранее. Это B2B продукт, удобный инструмент по поиску сотрудников для HR-индустрии.
Наш видео-сервис — это не тоже самое, что и скайп-интервью. Для скайпа и HR-менеджеру, и кандидату необходимо выделить конкретное время. И ты садишься и общаешься с кандидатом, задавая ему вопросы. Наш сервис не требует какого-то конкретного времени, вы просто отправляете ссылку кандидату, он записывает ответы, когда ему удобно. Самое главное — личные встречи вы назначаете только с теми людьми, которые вам подходят. Skype не решает эту проблему, вы все равно тратите время на кандидата, который вам не понравился. Так наш сервис позволяет экономить время — если вы с первых минут понимаете, что человек не подходит, закрываете видео и смотрите других потенциальных сотрудников. Плюс можно оставить комментарии, которые хранятся в облаке, а не на бумажке. Позже просмотреть пометки и вспомнить разговор с соискателем — чем понравился, что смутило. Получается некая база данных кандидатов.
В скайп вы просто общаетесь и, если соискатель понравился, говорите своему директору: «Слушай, крутой кандидат». Он говорит: «Ну ладно, я тебе доверяю, приглашай». Может быть такая ситуация, когда человек приходит, и это вообще не то. Наш сервис позволяет пересылать ссылку на видео — «Посмотри, нравится такой кандидат или нет».
К сожалению, мы столкнулись с тем, что некоторые компании, да и соискатели оказались закрыты к новым технологиям. Процесс отбора сотрудников складывался годами, мы его полностью меняем. Не все готовы к этому, поэтому наша основная задача — обучить рынок. Мы постоянно устраиваем мероприятия, бизнес-завтраки, участвуем в конференциях, где стараемся обьяснить пользу нашего продукта.
Представьте только, сколько человек ежедневно передвигаются по городу, теряют время на дорогу, создают пробки. Пусть и немного, но мы стараемся решить эту проблему, облегчить жизнь в городе. Я люблю такие социально направленные штуки — чем меньше переездов, перелетов и так далее, тем меньше мы загрязняем нашу планету. Если можно сократить количество поездок на собеседования, почему бы это не сделать?
Сейчас мы работаем с крупными брендами, схема взаимодействия — подписка. Для малого и среднего бизнесов у нас есть тариф по вакансиям.