Декатлон: Мы используем видеоинтервью во всех магазинах сети
Соискателей не может не радовать широкий выбор вакансий в серьезных компаниях. Но для специалиста HR отдела плотный поток желающих превращается в головную боль. Видеоинтервью – удобный и эффективный способ отбирать кандидатов. Однако как любой метод, он подходит не всем. Своим опытом делится HR бизнес партнер компании Декатлон Юлия Айзенфельд.
Декатлон: Мы используем видеоинтервью во всех магазинах сети
Соискателей не может не радовать широкий выбор вакансий в серьезных компаниях. Но для специалиста HR отдела плотный поток желающих превращается в головную боль. Видеоинтервью – удобный и эффективный способ отбирать кандидатов. Однако как любой метод, он подходит не всем. Своим опытом делится HR бизнес партнер компании Декатлон Юлия Айзенфельд.
В компании «Декатлон» существует две схемы приема на работу: укороченная (размещение вакансии на сайтах по поиску работы; видеоинтервью; собеседование с менеджером) и расширенная, когда между видеоинтервью и встречей с менеджером встраивается собеседование в группах по 20-30 человек для более тесного знакомства с компанией, бизнес-игр и занятий спортом).
Требования к кандидатам
Декатлон активно развивается и нанимает большое количество персонала для новых магазинов. Увеличение команды в сжатые сроки – распространенная для ритейла задача, связанная с сезонным увеличением продаж. При этом принципиально важно, чтобы кандидаты отвечали главным ценностям компании:

  • Занятия определенным видом спорта (от этого зависит работа в том или ином отделе);
  • Энергичность, увлеченность, общительность и дружелюбие (каждый сотрудник, который работает с клиентами — лицо компании);
  • ответственность;
  • Умение найти подход к любому клиенту;
  • Способность грамотно излагать свои мысли.

Статистика гласила, что в среднем из 150 человек приглашение на работу получали пять. Разница между текстом, в котором сказано про увлечение футболом и горящими глазами человека, который с азартом рассказывает про любимую команду – безусловно, очень велика. При этом было очевидно, что компания больше не может тратить, в среднем, два часа на очное собеседование и не менее 20 минут на телефонное интервью с каждым соискателем.
Внедрение видеоинтервью
Идея попросить кандидатов самостоятельно записать видеорезюме и прислать его по почте казалась оптимальным решением проблемы. Однако, как показал опыт, подобные видеоролики не позволяли оценить ключевые компетенции.

Олег Сычугов из компании ABC Consulting предложил попробовать диджитал технологию – видеоинтервью. После короткого мониторинга рынка выбор был сделан в пользу платформы VCV.ru, которая предлагает записать видео в формате ответов на вопросы, предварительно отобранные и согласованные внутри компании.

Тестирование сервиса началось в августе, а в октябре видеоинтервью было встроено в обязательный этап отбора для всех вакансий в 49 магазинах сети «Декатлон», а также для подбора сотрудников склада и офиса.

Удобство диджитал-интервью в том, что запись можно посмотреть в любом удобном месте: на обеде, в пробках, общественном транспорте, по дороге на работу или домой.

Внедрение VCV позволило существенно сократить время, затраченное на каждого кандидата (за два месяца удалось сэкономить около 12 дней (24 часа). При этом на этапе записи происходит психологический отсев – повышается процент заинтересованных в работе кандидатов, которые готовы приложить усилия (записать видео) для получения вакансии.
Видеоинтервью как этап отбора
Важное преимущество от использования видеоинтервью заключается и в снятии диссонанса между общением с кандидатов по телефону / в переписке и личной встречей (поведение и внешность соискателя почти не отличаются от записи на видео).

В случае если кандидат отказывается пройти видеоинтервью, важно понять причинно-следственную связь. Если причина заключается в стеснении, в неумении держаться перед камерой, природной застенчивости, следует определиться, насколько перечисленные характеристики важны для вашей компании. Если формулировка отказа «нет времени пройти», не стоит тратить время на незаинтересованного кандидата. Если же у человека нет технической возможности осуществить запись, представляется возможным пропустить этот этап и сразу перейти к следующему.
Заключение
В ближайшем будущем компания планирует запустить новый проект «Енисей» на базе системы Success Factors, который автоматизирует все HR-процессы в «Декатлоне», чтобы автоматизировать отправку ссылки на запись видеоинтервью каждому кандидату, который откликнулся на вакансию компании.

Оригинал статьи.

Юлия Айзенфельд
HR бизнес партнер компании «Декатлон»
Полезно? Поделись в соцсетях!