Danone: как мы внедрили телефонного бота для сбора обратной связи от кандидатов
14.03.2019

В рамках VCVdemoDay Валерия Аристова, менеджер по эффективности процесса подбора в Danone, рассказала, как в компании используют телефонный бот для сбора отзывов среди сотрудников и соискателей.

Процесс рекрутинга довольно многоступенчатый и в каждой точке нам важно правильно оценивать результат. Сегодня мы расскажем о последнем этапе, который многие упускают из вида. Но для нас в Danone он является одним из ключевых показателей эффективности, мы хотим, чтобы кандидат остался доволен контактом с компанией. Для этого нам нужно знать, насколько соискателю было комфортно и интересно общаться с рекрутерами, посоветует ли он Danone знакомым и друзьям как работодателя.

Поэтому, в Danone опрашивают не только кандидатов, уже ставших сотрудниками, но и тех, кто не получил предложение о работе. Так компания получает более объективную оценку.

Обзвон и опрос кандидатов «вручную» отнимает много времени и ресурсов. Было понятно, что нужно какое-то новое решение, так мы решили попробовать телефонного бота VCV для того, чтобы собирать обратную связь. Бот - умный парень, он самостоятельно звонит и отправляет сообщения,обрабатывает ответы кандидатов и сохраняет в системе.

БОТанизм как он есть:

Для того, чтобы  бот приступил к работе, рекрутер Danone загружает данные кандидатов, которые уже прошли личное интервью. Для этого можно просто добавить в систему таблицу Excel со всеми кандидатами сразу. Дальше идут индивидуальные настройки: сотрудник указывает временной интервал для звонка кандидату и количество дозвонов.

Чтобы получить как можно больше отзывов, есть  разные комбинации настроек, которые помогают рекрутерам находить оптимальное время для общения с респондентами. Затем к работе подключается бот.

Во время первого запуска бот мог только звонить людям. Но не все респонденты могли или хотели проходить опрос по телефону.

В результате мы адаптировали решение и сделали еще несколько вариантов, чтобы кандидат все-таки пообщался с ботом. Сейчас, если человеку неудобно разговаривать, умный бот может прислать сообщение с ссылкой на опрос.

Не бойся, я бот!

На уровень отклика влияет и голос бота: он должен быть приятным и... живым! Да-да, как это ни странно, но никому не хочется иметь дело с бездушной машиной. Сколько раз вы сами бросили трубку, едва на том конце слышали металлический голос бота?

Так вот для этого в  VCV тоже есть решение - можно загрузить любой свой аудиофайл или использовать уже существующую базу голосов. Система довольно чувствительна: практически все настройки VCV можно адаптировать под задачи компании. Что мы и сделали в Danone.

Чего удалось достичь?

Сейчас уровень отклика респондентов Danone25%. Люди пока настороженно относятся к аудиоботам, и при обычном показателе в 15-20% для нас это уже впечатляющий результат. Опрос с помощью бота в нашей компании проходили не только профессионалы, но и стажеры, более открытые новым технологиям. Их участие, в том числе, дало такой хороший показатель.

Телефонный бот помог нам увеличить количество респондентов и, как следствие, получить больше откликов. Наглядные результаты опросов показали, что уровень удовлетворенности кандидатов составляет 80%.

Перспективы

В Danone мы также используем видеобот VCV для подбора стажеров. Кандидаты из разных городов каждый день записывают видеоответы с помощью VCV. Видеоинтервью  существенно экономит время и силы рекрутеров на отбор кандидатов. Но компания пошла дальше и решила еще больше автоматизировать процесс.

Сейчас команда Danone совместно с VCV разрабатывает технологию для автоматизированного предварительного этапа отбора. Он будет происходить еще до записи видеоинтервью.

Идея в том, чтобы видео записывали уже отобранные системой кандидаты. Обновление поможет рекрутерам тратить еще меньше усилий и времени на отсев и сразу концентрировать внимание на перспективных кандидатах.

Будьте в курсе самых актуальных HR-tech новостей, подписывайтесь на нас в соцсетях!
Читайте также
Кейсы
Видео вместо резюме: Как КРОК ускорил HR-отбор в 2,5 раза
Кейсы
Билайн: Как мы внедрили видеорекрутинг и ускорили найм в три раза
Кейсы
PwC: C помощью автоматизации мы ускорили процесс тестирования кандидатов в 4 раза