Билайн: Как мы заменили групповые интервью дистанционным отбором
Одной из самых актуальных задач для крупных компаний всегда был набор персонала на массовые позиции. Любой рекрутер знает, как это непросто — подобрать несколько десятков (а то и сотен) сотрудников в сжатые сроки. Но в компании Билайн успешно справились с этой проблемой. Менеджер проектов по подбору персонала компании Билайн Светлана Короткая делится лайфхаком: как уйти от ассессмента в сторону современных технологий и сэкономить кучу времени.
Билайн: Как мы заменили групповые интервью дистанционным отбором
Одной из самых актуальных задач для крупных компаний всегда был набор персонала на массовые позиции. Любой рекрутер знает, как это непросто — подобрать несколько десятков (а то и сотен) сотрудников в сжатые сроки. Но в компании Билайн успешно справились с этой проблемой. Менеджер проектов по подбору персонала компании Билайн Светлана Короткая делится лайфхаком: как уйти от ассессмента в сторону современных технологий и сэкономить кучу времени.
Стажировки
Каждый год мы приглашаем студентов третьих и четвертых курсов на стажировку «Поколение Digital». Эта программа дает возможность ребятам получить практический опыт работы над реальными проектами нашей компании и начать успешную карьеру.

Мы используем разные ресурсы для поиска студентов, но больше всего откликов получаем: на сайтах для поиска работы, на карьерном сайте нашей компании, в социальных сетях, на студенческих сайтах, где мы размещаем информацию о стажировке.

Желающих пройти стажировку в Билайн обычно очень много. Мы устраиваем массовый отбор студентов, который раньше проводился в четыре этапа:
1
Просмотр и анализ резюме
2
Телефонное интервью
3
Ассессмент в офисе
4
Интервью с руководителем
Конечно, такая многоуровневая схема отнимала много времени и сил у рекрутеров. В этом году мы решили уйти от групповых и личных интервью в сторону digital-собеседований. Самым подходящим оказался формат видеоинтервью от сервиса vcv.ru.
Внедрение видеоинтервью
В отличие от скайпа, видеоинтервью не требует одновременного присутствия в сети рекрутера и кандидата, а также позволяет оценивать компетенции в режиме онлайн и отправлять ссылку на записанный ролик руководителям. А еще новый сервис сократил цепочку отбора стажеров.

Теперь кандидаты с хорошим резюме проходят два этапа видеоинтервью: общее и по вопросам руководителей. Нанимающий менеджер удаленно просматривает ответы кандидатов и определяет, с кем их них он готов встретиться в финале. Лучшие из кандидатов получают возможность сразу попробовать себя в роли стажера.

Мы объясняем ребятам, что видеоинтервью — обязательный этап, и если кто-то не хочет его проходить, то мы не сможем взять его на стажировку. Кстати, согласие или несогласие на запись видео служат для нас «невидимой» ступенью отбора: Билайн — это digital-компания, и наши сотрудники должны быть готовы к подобным новшествам.
Результат
С помощью нового формата нам удалось в два раза уменьшить количество времени на массовый отбор. В подборе стажеров участвует всего один рекрутер, он просматривает видеозаписи и выбирает самых успешных кандидатов. Не думаю, что мы смогли бы достичь таких же результатов, оставив ассессмент и личное интервью.
Колл-центры
Вдохновившись успехом новых технологий в отборе стажеров, мы продолжили оптимизацию работы рекрутеров. Мы решили оптимизировать этап группового собеседования, предварительно адаптировав платформу vcv.ru под наши потребности. В качестве первопроходцев мы выбрали крупнейший из наших колл-центров в Перми и одну из самых массовых позиций — оператор колл-центра.

Когда кандидат откликается на нашу вакансию, мы анализируем его резюме и после этого приглашаем его в офис. Раньше он должен был провести у нас три часа и пройти четыре этапа: презентация компании, групповая дискуссия, прослушивание диалога с клиентом, индивидуальное интервью. Теперь приглашенные кандидаты преодолевают всю цепочку отбора за полтора часа.
Этапы отбора на стажировку
Для успешного приема на стажировку кандидатам необходимо последовательно пройти четыре стадии отбора.
1
Презентация

Вводная часть — единственная из всей работы с кандидатами — остается за пределами компьютерных столов. Мы показываем яркий и энергичный видеоролик, в котором главный герой рассказывает кандидатам о Билайне и работе в колл-центре. Во-первых, это небольшая подготовка к последующему digital-собеседованию. А во-вторых, так мы окончательно мотивируем кандидатов на работу именно в нашей компании.
2
Тестирование

После презентации успокоенные и замотивированные кандидаты отправляются за компьютеры. Сначала они выбирают один из предложенных вариантов ответа на общие вопросы (о графике, готовности выйти на работу, совмещении учебы с работой и т.д.).

Разумеется, здесь нет «неправильных» ответов. Эта информация нужна нам исключительно для оценки возможных рисков и обоюдного соответствия условиям, которые предоставляет компания.
3
Задание на оценку ценности «люблю клиента»

Затем мы включаем кандидатам настоящий диалог оператора колл-центра с недовольным клиентом. По окончании разговора соискатель делится впечатлением о ситуации и рассказывает: как часто он встречается в жизни с негативно настроенными людьми; как с такими людьми необходимо взаимодействовать; как он относится к подобным ситуациям и т.д.

На этом этапе мы создаем правильные ожидания от вакансии (кандидат понимает, что ему надо будет находить общий язык в том числе и со сложными клиентами); оцениваем, насколько хорошо кандидат воспринимает информацию на слух и сквозь эмоции; понимаем, сможет ли кандидат внимательно выслушать и успокоить клиента.
4
Digital-интервью

Далее кандидаты переходят к онлайн-собеседованию, которое устроено по принципу классического видеоинтервью. Они видят на экране последовательно открывающиеся вопросы и отвечают на них за определенное время, однако компьютер записывает только их голос, без видеосъемки.

Мы отказались от видеозаписи, поскольку кандидаты проходят собеседование в нашем офисе, а не удаленно. Таким образом мы сэкономили деньги на закупке веб-камер. На этапе digital-интервью мы выявляем мотивацию кандидата и соответствие нашим ценностям.
Вопросы на мотивацию:

  • Почему вы хотите работать в компании Билайн?
  • Чем вас заинтересовала позиция оператора службы поддержки?
  • Что для вас является наградой за хорошо сделанную работу?

Вопросы на ценности:

  • Приведите пример того, как вы справились со сложной ситуацией.
  • Как вы себя вели?
  • Какие выводы сделали? (Нам важно, чтобы кандидат умел решать проблемы самостоятельно, а не перекладывал ответственность на других).
По окончании отбора рекрутеры (их всего два) смотрят профили соискателей, заполняют оценочные листы и принимают решение по каждому кандидату: готовы ли мы взять его на работу. Успешные соискатели приглашаются на обучение и начинают карьеру в нашей компании.
Итог
Замена долгих очных этапов на digital-формат позволяет нам:

  • Снизить нагрузку на рекрутеров почти в два раза
  • Экономит время как наших сотрудников, так и кандидатов
  • Поддерживать имидж современной digital компании, которая с удовольствием внедряет инновации в рабочие процессы.

Светлана Короткая
Менеджер проектов по подбору персонала компании Билайн
Полезно? Поделись в соцсетях!